Старые чугунные и алюминиевые батареи отопления служат долго и эффективно, если следить за их состоянием, а для этого – их нужно вовремя и правильно покрасить.
При подборе краски для батарей нужно учитывать 3 фактора:
- стойкость к высокой температуре;
- адгезия к металлу;
- хорошая антикоррозия.
Чем покрасить батарею отопления
Для этого хорошо подходят распространенные краски или эмали, которые выдерживают нагрев до 90 градусов С. При центральном отоплении температура чаще всего не бывает выше 80 градусов С. Единственный недостаток – использовать для нанесения их можно только при неработающих батареях. На прогретой поверхности трудно добиться равномерного покрытия, вполне вероятно сползание краски, а после высыхания – растрескивание.
Можно ли красить горячие батареи
Есть термостойкие краски, которые можно нанести на горячую батарею. У них хорошая пластичность – стойкость к растрескиванию, они сохраняют равномерный цвет и обладают нужными свойствами антикоррозии. Вопрос только в стоимости – они дороже обычной краски.
Какой краской красить батареи отопления
Прежде всего, нужно изучить ее состав. Алкидная эмаль имеет стойкий резкий запах и при окрашивании необходимо, чтобы помещение хорошо проветривалось. Ее достоинства – быстрое высыхание до 2-х часов и устойчивость к моющим средствам. Поэтому ее чаще используют для покраски батарей на кухне. К тому же, она без проблем наноситься на старое покрытие и не требует обязательной грунтовки.
Для покраски труб и радиаторов отопления в ванной комнате, где влажность выше, больше подойдет акриловая краска. У нее хорошая влагостойкость, нет сильного запаха, она нормально держит температурный режим. Наносить ее лучше дважды и не ранее, чем через 1 час после первого слоя.
Рекомендации как правильно покрасить батареи отопления
Подбираем нужную краску. Если окраска происходит зимой при работающем отоплении, нужно убедиться, что краска подходит для нанесения на горячую поверхность. Иначе можно получить неравномерное покрытие с трещинами.
- Готовим поверхность. На радиаторе не должны быть влаги, грязи и жира. На ранее неокрашенные батареи нужно нанести грунтовку, подходящую под выбранную краску. Перед этим обезжирить поверхность, убрать следы ржавчины наждачной бумагой, насухо протереть радиатор. Если батарея покрыта старой потрескавшейся краской, ее необходимо полностью удалить и поступить так, как и с ранее неокрашенной. Когда просто необходимо обновить красочный слой, желательно довести старую краску наждаком до матового состояния, протереть поверхность от пыли и обезжирить.
- Красим батарею. Радиаторы отопления покрывают краской в 1-2 слоя кистью, реже краскораспылителем. Кисть подбирают по длине ручки и размеру красящей части в зависимости от доступности элементов батареи. Перед нанесением второго слоя нужно обязательно пройтись наждачной бумагой по хорошо высохшему первому.